Главная » 2015 » Апрель » 22 » Торжественная церемония закрытия районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года"
14:40
Торжественная церемония закрытия районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года"
Задачи:

Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе.

Познакомить учащихся с понятием «толерантность»,

Показать детям значимость отношений между людьми.

Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Цели:

Акцентировать внимание детей на том, как важно уметь понять состояние другого человека и откликаться на его беды и горести
Учиться лучше понимать других людей.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, друзья! Слайд №1

Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Я с нетерпением и волнением ждала нашей сегодняшней встречи. Очень хотелось познакомиться с вами. Я из посёлка Новозаволжский, который украшает красавица школа. Мы с ребятами приглашаем вас к нам в гости и, поверьте, у нас есть, что посмотреть. Но для начала нам с вами нужно подружиться. А с чего начинается дружба?

Давайте, друзья встанем в круг и послушаем стихотворение одной ученицы

моей школы.

«Мы – друзья!». Видио

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей души

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь намного важней.

Имей друга всегда и два, и три

И другу слева подарок подари.

Давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим очаровательные улыбки, пожмём друг другу руки.

Игра «Чем мы похожи?» Слайд №2

Дети стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Видите дети, мы все разные, но у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.

Сегодняшнее наше занятие не простое, а волшебное. И знаете, почему? Потому, что сегодня мы попробуем стать волшебниками. Что же волшебного делают волшебники в сказках? (Они творят добро)

- В чем это выражается? (Помогают хорошему человеку)

- А вы можете помочь человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

Значит, вы можете быть волшебниками и творить добрые дела. Прочитайте тему классного часа « Я – в мире людей». Скажите, какие задачи вы бы поставили и почему?

Какие вы помните пословицы о добре?

Прочитай пословицу Слайд №3

(по ходу переворачиваются листки с пословицами, с обратной стороны слово - толерантность)

Добрый человек несет мир.

Доброта рождает доброту.

Сделаешь добро, добро найдёшь.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Друг познается в беде.

Учитель: О чём все эти пословицы. Люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.

- А какое слово получилось? ТОЛЕРАНТНОСТЬ

- Существует такое красивое слово «толерантность» .

- Что такое толерантность? Как вы его понимаете? Слайд №4

- А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.

Игра «Сердечки»

Дети выстраиваются в колонну. Ведущий «рисует» пальчиком на спине впередистоящего «сердечко». Затем дети повторяют этот рисунок на спине своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.

Учитель: Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят тепло своего сердечка.

Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека

- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!

Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности.

(нельзя смеяться над человеком)

Учитель: А сейчас мы узнаем , что ещё называется толерантностью

- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие

Учитель: Вот видите какое это интересно и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

А говорим мы об этом потому, что в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется днём толерантности. Слайд №5

Учитель: Ребята, я вам приготовила подарок – принесла вам цветок толерантности.(в руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и роняет).

- Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

(Дети собирают лепестки со словами).

- Какие лепестки подходят к цветку толерантности? Слайд №6

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, дружба, ссора, вежливость, вражда

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).

- Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же как и все люди – мы разные, но мы вместе.

Учитель: Вам понравился наш классный час? Подведём итоги (дополните предложения).

Чему мы учились?
Зачем нам нужен этот кл. час?
Над чем нужно ещё поработать?

Сегодня мы узнали, что все мы разные и по-разному ведём себя в жизненных ситуациях. Но очень важно то, чтобы мы поняли «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», как важно уметь понять состояние другого человека и откликнуться на его беды.

Слайд №7

- Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет друг к другу, терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Спасибо за внимание! Слайд №8
Категория: Конкурс "Учитель года" 2016 | Просмотров: 312 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar