Главная » 2015 Апрель 22 » Сценарий внеклассного мероприятия на День учителя 2 класс
12:56 Сценарий внеклассного мероприятия на День учителя 2 класс | |
Ход мероприятия.
Учитель. Вы любите сказки? - Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа? - Вспомните, что за сказка. ( слайд №2) - Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.) Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу. Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Слайд №3) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки.) Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Ученики: О добре, о добрых поступках. Игра «Ручеек» ( слайд №4) Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты. (Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.) Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. (слайд №5) Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.) Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?» (По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова: • помогать там, где нужна моя помощь; • понимать другого; • заботиться о близких; • выручать друзей в беде; • не ссориться; • улыбаться тем, с кем общаешься; •сочувствовать.)и т.д. Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?(слайд №6) Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней! - Почему? (Высказывания детей.) - Обидеть или погладить легче? Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». (слайд № 7). Как вы понимаете смысл этих слов? А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?(слайд №8) А как вы понимаете следующую пословицу: «Доброе слово – что ясный день»? (слайд № 9) Учитель. Перед вами на партах лучи солнца. (Лучи нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.) - Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на лучах и выпустите солнышко из-за тучи. (Дети работают и прикрепляют лучи к солнцу, изображенному на доске.) - Яркое солнце получилось. - Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе? Игра «Да – нет!» (слайд 10) Учитель. Давайте поиграем в игру «Да - Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!» Вы смелые? -Да! Умелые? -Да! Ленивые? - Нет! Красивые? -Да! Крикливые? - Нет! Веселые? -Да! Милые? -Да! Послушные? -Да! Драчливые? - Нет! Счастливые? -Да! Игра «Комплимент» (слайд №11) Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают. Итог занятия: - Какую пословицу запомнили? - Какой вывод сделали? - В заключении нашего разговора я хочу пожелать вам добра! (слайд №12, клип) Дорога Добра (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова) Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра. Забудь свои заботы, Падения и взлеты. Не хнычь, когда судьба ведет себя Не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь - He детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра. | |
|
Всего комментариев: 0 | |